Загадочные места планеты

Страшные места планеты

Музей-костехранилище (костнице) в городе Седлец, Чехия
В мире немало мест, приводящих души людей в трепет. Музей-костехранилище («Bone Church») в чешском городе Седлец по праву относится к подобным местам. В сущности, это не музей, а готический собор, для отделки интерьера которого использовалось не что иное, как человеческие кости.
Свирепствующие в средние века эпидемии чумы буквально опустошали Европу.

Одна из них пришлась на середину XIV века. В результате бедствия население Чехии сократилось на одну треть. Оставшиеся в живых хоронили мертвых. Старые кладбища оказались переполненными. На одном из них примерно в 1400-ом году был построен собор в готическом стиле. Поскольку кладбище не могло вместить всех умерших, кости похороненных ранее, извлекали из земли и переносили в усыпальницу собора. На освободившихся местах хоронили павших от чумы.

Какое-то время спустя земля, на которой находился собор, перешла в собственность Шварценбергов. Кому-то из членов семьи пришла в голову довольно странная идея. Приглашенный резчик по дереву выполнил из костей, хранившихся в усыпальнице, герб Шварценбергов, алтарные дароносицы, канделябры и прочие предметы интерьера собора. Недостатка в выборе материала для своей дьявольской работы мастер не испытывал. Ставшая знаменитой огромная люстра, свисающая с потолка на 4-х цепях, исполнена таким образом, что в нее входят все кости человеческого тела.

Орнамент на потолке, колонны, стоящие по углам здания, чаши и многое другое изготовлено из черепов и прочих человеческих костей.
По мысли автора проекта все это должно напоминать людям о бренности человеческого существования и быстротечности жизни. Такие чувства действительно приходят к тому, кто смотрит на останки тех, кто когда-то был живым человеком, ничем не отличавшимся от него. И не только эти, но и многие другие, которые трудно выразить словами. Их можно только почувствовать, посетив «Церковь из костей».

По подсчетам специалистов на создание шокирующего интерьера были использованы останки 40-70-ти тысяч человек.

Музей Чертей в Каунасе. Литва
Те, кто отрицает существование чертей, должны задуматься, почему у многих народов разных частей света появились очень сходные представления об этом неприятном существе.

Музей чертей в Каунасе вмещает более полутора тысяч экземпляров из 23-х стран мира. Если говорить конкретнее, то в конце 1991-го года их было 1724. Чертей так много, что они не вмещаются в комнате экспонатов, значительная часть коллекции хранится в запасниках. Музей чертей является единственным в своем роде в мире.

Он создан в 1966-ом году на базе коллекции профессора А. Жмуйдзинавичюса (1876-1966).
Начинается коллекция с жемайтийского черта с конопляным хвостом. Этот экземпляр не может похвастаться совершенством исполнения. Даже стоять самостоятельно не может – требуется прислонять его к стене. Однако достоинством жемайтийского черта является то, что его относят к образцам народного творчества Литвы.

Вторым экземпляром стал черт из композиции, представлявшей архангела Михаила, топчущего ногами активно сопротивляющегося беса. Композицию расчленили – не исключено, что из сострадания к последнему. Теперь черт и архангел стоят рядом.

Перед осматривающими композицию предстает огромное количество изображений этого верного спутника человека. Для его изготовления использовалось дерево, керамика, металлы, пластмасса, кожа и другие – иногда самые экзотические – материалы. Коллекция не перестает пополняться благодаря усилиям многих людей. В частности, Гедиминаса Юренаса, личная коллекция которого составляет 2500 чертей.

Музей душ умерших. Рим. Италия
Ризница церкви Chiesa del Sacro Cuore , которая находится в Риме, содержит экспонаты, доказывающие, что рядом с нами сосуществуют невидимые души тех, кто оставил этот мир. Посещение музея требует разрешения местного священника, который, к слову сказать, никому не отказывает в этом.
Коллекция начала собираться в 1912 году настоятелем церкви.

Она состоит из сотен экспонатов, свидетельствующих о существовании привидений. Одним из экспонатов является ночной колпак, на котором имеются отпечатки закопченных пальцев. С ним связана такая история. Похоронив супругу Луизу, господин ле Сенешель недолго предавался трауру. Он начал вести себя так, будто его умершей супруги совсем не было на свете. Душе покойной это не понравилось, и однажды ночью она заявилась к своему ветреному мужу. Ночной колпак Сенешеля сохранил следы ее пребывания в спальне супруга.
Некоторые туристы, посещающие этот музей, пытаются оставить себе фотографии экспонатов на память. Однако проявить сделанные снимки пока никому не удалось.